17-го июня вертолет Ми-10 отпраздновал свое пятидесятилетие. Следует вспомнить, что тяжелое вертолетостроение началось в пятидесятых годах прошлого столетия с вертолета Ми-6. На его основе и был разработан вертолет-кран Ми-10, которому не было равных в мире. Он заимствовал у своего предшественника Ми-6 силовую установку, винты, основные схемы системы управления, трансмиссию и гидравлическую систему. Конструкция вертолета-крана упрощалась тем, что конструкторы отказались от большой кабины и, соответственно, от больших размеров фюзеляжа. Кабина экипажа располагалось в носовой части, а под фюзеляжем располагалась камера, чтоб было легче наблюдать за грузом. Вертолет-кран Ми-10 предназначался для перевозки грузов массой до пятнадцати тонн. Впервые Ми-10 поднялся в воздух 15 июня 1960 года. Сейчас вертолет может вмещать до 5 человек экипажа, развивать максимальную скорость до 180 км/ч, совершать полеты на расстояния до 310 километров.
На базе Ми-10 для монтажно-строительных работ был сконструирован Ми-10К. В нем имеется дополнительная кабина для пилота под фюзеляжем.
«Сыновьями» знаменитого Ми-10 также стали рекордный Ми-10Р, вертолет радиоразведки (пеленгатор) Ми-10ГР (широко известный как «Гребешок»), а также постановщик помех Ми-10ПП