28 июля 1914 года стало началом Первой мировой войны. В истории человечества эта война запомнилась не только как одна из самых кровопролитных, поражающая своими масштабами и сроками война, но и стремительным развитием промышленности в области конструирования и постоянной модернизации отечественной авиации.
Россия, в начале Первой мировой войны, обладала одним из самых больших в те годы флотом. Он состоял из 263 военных самолетов. Хотя в это время русская авиация еще только формировалась.
В Первой мировой войне основными функциями авиации были не только бомбардировка и истребление военных сил противника, но немаловажную роль играла и разведка. Именно тогда произошли первые воздушные бои. В тот период авиацию России представляли воздушные шары, дирижабли и самолеты. В боевых действиях воздушные шары разных конструкций применялись для наблюдения и разведки, слежения за подводными лодками. Военные дирижабли служили для бомбардировки станции и переправ противника, разрушения военных кораблей и заводов, сжигания складов в стратегически важных гаванях.
В период мировой войны, не подвергающиеся ранее сомнению, преимущества дирижаблей оказались весьма спорными. Воздушные гиганты были крайне уязвимыми. Дирижабли стали мишенью для истребительной авиации. Для защиты дирижаблей вскоре пришлось отправлять в воздух самолеты-истребители. Тогда и появилась огромная потребность в данной модели военного самолёта, которая предназначалась в первую очередь для уничтожения воздушных целей.
Однако все эти значительные преимущества перед ведущими державами мира в начале Первой мировой войны никак не отразились на ее итогах. Неудачи русской авиации в те годы, объяснялись недоверием органов власти к отечественной авиации, а в связи с этим и малое финансирование, нехватка квалифицированных кадров.
На сегодняшний день все упущения в Первой мировой войне тщательно проанализированы. Теперь бесспорное значение авиации понимает каждый президент страны и делает все для развития этой сферы, вкладывая огромные средства в ее развитие.