Родоначальницей пассажирского авиастроения считается Россия. Отечественный «Илья Муромец» стал первым пассажирским самолетом. Четырехмоторный самолет-биплан имел комфортабельный салон, ресторан, отдельные спальни, ванную комнату, отопление и электроэнергию.
Первый пробный полет «Илья Муромец» совершил в декабре 1913 года, а уже в феврале четырнадцатого поднялся в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту. Размер крыла самолета был тридцать два метра, а полетный вес достигал более пяти тонн. Первый отечественный самолет мог развивать скорость у земли до ста десяти километров в час, а при посадке – семьдесят пять; воздушный аппарат мог пробыть в воздухе около четырех часов и преодолевать расстояния более четырехсот километров. В июне тринадцатого года «Илья Муромец» совершил полет по маршруту Петербург-Киев- Петербург. В годы Первой мировой войны этот самолет стал первым бомбардировщиком (мог поднимать в воздух до восьмисот килограмм бомб), однако гражданская война остановила развитие отечественной гражданской авиации. Уже переоборудованный «Илья Муромец» в начале двадцатых годов совершал рейсы по маршруту Москва-Харьков.