cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Лавочкин Семен Алексеевич (1900-1960)
,

Лавочкин Семен Алексеевич (1900-1960)

Раздел: История

Семен Алексеевич родился в 1900 году. В 1927 году, после окончания МВТУ, был направили на работу в КБ Ришара, из которого вскоре и перешел в Бюро новых конструкций в месте с заместителем Ришара.

Когда БНК закрылось, Лавочкин перешел к Чижевскому в ЦКБ, а уже через год работал у Григоровича, а потом у Курчевского, который предложил ему и С.Н.Люшину разработать пушечный истребитель. Лавочкин был столь талантлив, что его приметил Туполев и предложил работу в ГУАП. Здесь Семен Алексеевич с 1939 года занимает должность главного конструктора по самолетостроению, а с 1956-го становится генеральным конструктором.

За год до начала ВОВ, совместно с М.И.Гудковым и В.П.Горбуновым, Лавочкин предлагает для испытаний истребитель ЛаГГ-1. Эта машина после нескольких доработок запускается в серийное производство как ЛаГГ-3. Очень скоро потребовалась переделка самолета под двигатель АШ-82, это позволило остаться ЛаГГ в серийном производстве под маркой Ла-5. В 1942 году эти машины сражались в районе Сталинграда.

В последствии на базе этого самолета разрабатывались истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7 и многие другие сражавшиеся в ВОВ.
Много было сделано модификаций истребителей в долгие годы войны. Испытывались машины с двигателями Глушко, Меркулова, Челомея.
В послевоенные годы под руководством С.А.Лавочкина разработана целая серия реактивных истребителей. В 1948 на одном из них - Ла-176, достигнута скорость звука.

В дальнейшем под началом Лавочкина разрабатывалась ракетная техника. По проекту Беркут были разработаны ракета В-300 для комплекса средней дальности и авиационная Г-300 для Ту-4. Одна из ракет (С-25) в течение 1954-55 годов была принята на вооружение.

Потом велись работы над зенитным комплексом Даль. Эти ракеты прошли испытание, но на вооружение приняты не были. С середины 50-х до 60-го года была разработана и испытана первая советская крылатая ракета Буря. Она впервые в СССР была способна развить скорость М=3,1-3,2 в атмосфере.

Однако после кончины С.А.Лавочкина в 1960 году, почти совпавшей с заявлением Н.С.Хрущева о нецелесообразности развития авиации, все работы были прекращены.

За время своей плодотворной работы Лавочкин был награжден 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й и 2-й ст., ему присуждены Гос. премии СССР в 1941, 1943, 1946, 1948.

Семен Алексеевич, величайший советский авиаконструктор, являлся член-корреспондентом АН СССР, генералом-майором инженерно-авиационной службы.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google