В 1990 энтузиасты развития частной авиации в СССР сумели организовать и провести беспрецедентный авиаперелет по маршруту Москва-Сиэтл-Москва.
В те времена, предшествовавшие распаду СССР, казалось, что у гражданской авиации общего назначения наконец-то появились перспективы быстрого роста.
И возникла идея грандиозного перелета имеющего троякую цель. Групповой перелет шести самолетов ЯК-18Т и одного АН-2 через всю территорию России от Москвы до Берингового пролива со множеством промежуточных посадок должен был в первую очередь способствовать популяризации развития частной авиации в стране; во-вторых летчики получили неоценимый опыт полетов в воздушном пространстве США и Канады, где к тому времени частное воздушное движение было уже довольно оживленным; и в-третьих не последним мотивом было продемонстрировать миру, что советская частная авиация не уступает лучшим мировым стандартам. Перелет совместными усилиями организовали и воплотили в жизнь Международный фонд авиационной безопасности полетов СССР, ДОССАФ СССР и Федерация любителей авиации СССР. Старт перелету был дан 28 июля на Тушинском аэродроме столицы и продолжался полтора месяца; руководил полетом президент Международного фонда авиационной безопасности Валерий Шелковников.
Полет был высоко оценен представителями американских властей, - многое в этом полете было впервые, в том числе, появление советских воздушных судов над Аляской, что засвидетельствовано в Почетном дипломе, выданном летчикам губернатором штата. К сожалению, одну из главных целей полета - стимулировать разработку правил безопасности воздушного движения для частных судов пришлось отложить на долгие годы из-за развала СССР и последовавшего экономического упадка. Только в наши дни главная идея перелета наконец-то воплощается в жизнь.