Золотым веком в авиастроении принято считать период между окончанием первой и началом второй мировых войн, 1918-1939 год соответственно. За этот временной промежуток, был совершен значительный скачок в технологическом развитии самолетостроения.
Осуществлена смена материалов, используемых при построении летательных аппаратов. На смену древесине, различным тканям пришли более практичные материалы, например алюминий. Также громадных изменений претерпели и двигатели. В прошлом остались бензиновые двигатели с водяным охлаждением, а вместо них появились радиальные и роторные с воздушным охлаждением. Естественно возросла и мощь этих устройств.
Значительную роль в прогрессе авиации сыграло учреждение многочисленных конкурсов с солидными призами победителю. Конкурсы на максимальную скорость и дальность полета, пользовались большим успехом, ведь победитель кроме приза получал и известность.
Так, за межконтинентальный перелет из Ирландии в США в 1919 году Джон Олкок и Артур Браун получили 50 тысяч долларов. За аналогичный перелет, но в одиночку Чарльз Лингберг получил 25 тысяч долларов в 1927 году. Согласитесь, суммы выглядят внушительными и для нашего времени.
Этот период пришелся на время громкой славы и полнейшего упадка дирижаблестроения. К 1929 году люди научились создавать, почти идеальные аппараты. Которые даже начали совершать регулярные рейсы между Европой и Северной Америкой, но катастрофа в 1937 году цеппелина Гинденбург вызвала общественный резонанс. Тем самым, вынудив прекратить производство дирижаблей, хотя если бы вместо водорода начали использовать гелий, были бы большие шансы избежать несчастий.
Начиная, с 30-х годов в Германии и Великобритании началась, активная разработка реактивных двигателей. Англичанин Френк Уиттл уже в 1930 году запатентовал своё открытие и в дальнейшем усовершенствовал его. А немец Ханс фон Охайн сделал тоже самое в 1936 году и тоже продолжил работу над улучшением свойств.
Золотой век на территории СССР ознаменовался такими событиями: правительство в 1921-1925 приняло план действий по улучшению самолетостроения и повышению боеготовности. Для этого приобретали заграницей серийные и единичные образцы для ознакомления с дальнейшей серийной постройкой наиболее удачных вариантов. А главное создание собственного производства. Сформированы первые небольшие конструкторские бюро Григоровича, Поликарпова, Туполева.