История дальней авиации России своими корнями уходит в 23 декабря 1914 года. Именно в этот день император Николай II утвердил решение о создании первого в мире соединения тяжелых воздушных кораблей с символическим названием «Илья Муромец». Командовать эскадрой «богатырей» был назначен бывший морской офицер М.В.Шидловский, который на то время пребывал в чине председателя совета акционеров завода, на котором и строились тяжелые четырехмоторные бомбардировщики «Илья Муромец».
Боевое крещение эскадра получила в Первой мировой войне, за годы которой было совершено порядка 400 боевых вылетов с целью проведения разведки и бомбардировки наземных объектов противника. Примечателен тот факт, что потери эскадры составили всего один бомбардировщик, в то время как потери противника составили 12 истребителей погибших под огнем бортовых пулеметов «Муромцев».
Революция 1917 года обернулась настоящей катастрофой для зарождающейся дальней авиации. Чтоб не допустить попадания в руки врага самолетов эскадры, которая на тот момент имела место дислокации в Виннице, их просто-напросто сожгли, когда войска Германии подошли к городу.
Но уже в марте 1918 года дальняя авиация, подобно птице Феникс начала свое возрождение. Новой властью было издано Декрет о формировании в составе трех воздушных боевых единиц Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец».
В суровые годы Второй мировой войны без участия дальней авиации не обходилась ни одна крупная операция Красной Армии. В ходе выполнения специальных заданий силами ДА было совершено более 200 тысяч боевых вылетов, в ходе которых было сброшено более 2 млн. 270 тысяч бомб различных калибров. Боевые заслуги авиации дальнего действия справедливо отмечены преобразованием многих авиакорпусов, дивизий и полков в гвардейские, награждением их орденами и присвоением почетных наименований. За годы войны солдаты и офицеры ДА совершили множество подвигов и героических поступков, шесть из них стали дважды Героями, а 269 заслужили звание Героя Советского Союза, более 25 тысяч удостоены различных государственных наград.
На современном этапе развития Дальняя Авиация переживает не самые легкие времена. Но личный состав не теряет веры и с честью продолжает выполнять поставленные задачи по поддержанию высокого уровня боевой готовности и летной выучки.