cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Нестеров Петр Николаевич
,

Нестеров Петр Николаевич

Раздел: История


История авиации относительно небольшая, чуть более ста лет. Но за этот период времени в нее было вписано много достойных имен. Среди первопроходцев российской авиации нельзя не упомянуть имя легендарного летчика - Петра Николаевича Нестерова.

Первая ассоциация при упоминании фамилии Нестеров, которая возникает в голове у любого русского человека, даже далекого от авиации - это "петля Нестерова" или мертвая петля. Действительно, первым летчиком, совершившим подобный маневр и послужившим первооткрывателем такого понятия, как высший пилотаж, был российский штабс-капитан Петр Нестеров. Именно он на своем самолете Ньюпор-4 в конце августа 1913 года в Киеве на глазах у изумленной публики совершил исполнение самолетом замкнутой петли в вертикальной плоскости. При этом высота исполнения фигуры была в коридоре всего 600 - 1000 метров над землей. На тот момент это был прорыв в пилотировании. Многие летчики вынашивали план выполнения фигуры, но первым был российский офицер. Хотя из-за нерасторопности российской прессы данный факт вовремя не получил мировой огласки. Через несколько дней французские и немецкие пилоты также совершили подобные виражи. До сих пор идет спор между историками авиации, кому все-таки причислять авторство выполнения мертвой петли: Нестерову, немцу Иммельману, французу Пегу. Но для нас это, пожалуй, уже не важно. Факт остается фактом. Первым был российский подданный.

Но было бы несправедливо говорить о Петре Нестерове, только как об исполнителе фигуры высшего пилотажа. Молодой летчик очень много усилий приложил и в создании различных конструкций летательных аппаратов того времени. Помимо летного обучения штабс-капитан Нестеров получил техническое образование, был хорошо знаком с математикой и механикой. Его первой военной специализацией была артиллерия. Все эти знания позволили Нестерову осуществлять и создавать различные конструкции летательных аппаратов, а также модифицировать и улучшать существующие самолеты. К сожалению, военное министерство того времени не уделяло должного внимания разработкам молодого авиатора и многое, что создал Нестеров так и осталось в единственном экземпляре, построенном самим автором. В частности, проекты планера и модификация самолета Ньюпор без вертикального оперения.

Много нового было внесено Петром Нестеровым и в разработку принципов взаимодействия авиации с сухопутными войсками, ведения сражений в воздухе, включая полеты ночью. Штабс-капитан Нестеров возглавил перелет по круговому маршруту протяженностью более 300 км с проведением киносъемки по всему маршруту. Данный опыт в последствии был использован в становлении разведывательной авиации.

Не менее значимым, чем выполнение "мертвой" петли, считается и первое в истории авиации выполнение воздушного тарана. Это также было сделано Петром Нестеровым. К сожалению, воздушный таран был последним авиационным экспериментом Петра Николаевича. Он, принимая участие в первой мировой войне, воевал подо Львовом и давно вынашивал идею тарана крыла вражеского самолета с помощью шасси. В те времена самолеты еще не были оборудованы пулеметами, и самое грозное, что могли применить летчики при встрече с врагом, была револьверная стрельба. Подобная дуэль была малоэффективна. Об этом и думал Нестеров. По его расчетам имелась возможность осуществить удар по верхней плоскости вражеского самолета колесами шасси и при этом самому не получить повреждений. Это и попытался выполнить российский летчик в августе 1914 года, атаковав австрийский самолет "Альбатрос". Нестеров не собирался погибнуть, это произошло случайно. Немного не рассчитав скорости сближения, его самолет винтом зацепил крыло противника. Оба самолета упали и разбились. Тем не менее данный случай послужил примером другим пилотам, не раз отважно совершавшим подобный прием воздушного боя.


Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google