Жизненный путь известного в будущем российского и советского авиаконструктора, доктора технических наук Поликарпова Николая Николаевича начался в Ливенском уезде Орловской губернии. Родился он в 1892 году в скромной семье сельского священника, однако пойти по стопам Николаю не было суждено. Так и не закончив учебу в Орловской семинарии, он после сдачи экзаменов экстерном в 1911 году поступает в Петербургский политехнический институт на механическое отделение. В 1916 году начинает карьеру в авиационном отделении Русско-Балтийского вагонного завода. Там под руководством гениального И.И. Сикорского он принимает участие в постройке тяжелого бомбардировщика, названного в честь былинного богатыря «Илья Муромец». С 1918 до 1923 года возглавляет технический отдел на заводе «Дукс». В 1923 году под руководством Поликарпова были разработаны и созданы самолет-разведчик Р-1 и первый в СССР истребитель И-1. В 1927 году уже в ЦКБ «Авиатреста» на должности начальника отдела он создает истребитель И-3, а уже в следующем году разведчик Р-5 и самолёт У-2, завоевавший всемирную известность (переименован в По-2 в честь конструктора после его смерти). На По-2 прошло обучение более 100 тысяч летчиков.
За годы карьеры талантливым авиаконструктором были разработаны десятки моделей самолетов, на которых было совершено множество дальних перелётов и покорена планка высоты, ставшая мировым рекордом. В кругу авиаторов Н.Н. Поликарпова знали как «короля истребителей», ведь на протяжении без малого 10 лет на вооружение отечественной истребительной авиации поступали исключительно его боевые машины. Не смотря на все заслуги, ему пришлось пережить незаслуженное обвинение - приговор к лагерному сроку и работу в тюремном «Особом конструкторском бюро». А дело в отношении Поликарпова было прекращено лишь через 12 лет со дня смерти конструктора.
Заболев раком желудка Н.Н. Поликарпов в 1944 году скончался и похоронен на Новодевичьем кладбище.