Стоимость авиабилета зависит от многих факторов. Чего только не придумывают авиаперевозчики, чтобы сократить расходы и сделать цены более доступными. Порой нововведения кажутся довольно экстравагантными, но в последствие пассажиры привыкают и они становятся нормой. Рассмотрим несколько таких примеров, о которых уже заявили ряд авиакомпаний.
Авиакомпания Air France недавно заявила о своем намерении внять в обязанности пассажиров убирать за собой в салоне перед выходом из самолета. Причиной такого нововведения стало решение Air France отказаться от услуг клининговых компаний, осуществляющих уборку в самолетах между рейсами. По мнению Air France отказ от услуг профессиональных уборщиц позволит с одной стороны сэкономить на оплате клининговых услуг, а с другой - уменьшит время нахождения самолета на земле между вылетами. Изначально Air France хотела возложить обязанности уборки салона на своих бортпроводников, но стюардессы авиакомпании заявили решительный отказ такому нововведению, т.к. авиакомпания, добавив обязанности, дополнительную оплату за них не ввела. После этого авиакомпания решила, что пассажиры смогут самостоятельно ставить кресла и столики в начальное положение и выносить мусор и газеты за собой. Такие меры коснутся только внутренних рейсов авиакомпании. Дело в том, что Air France пытается конкурировать на внутренних линиях с рядом крупнейших европейских лоу-кост авиакомпаний, для которых экономия во всем является основополагающей составляющей успеха. Кроме уборки в салонах Air France собирается перевести рейсы своей бюджетной авиакомпании из крупных аэропортов в более мелкие, где и аэропортовые затраты меньше и пассажиры не столь требовательны. Подобная практика уже активно используется бюджетными подразделениями Lufthansa и Iberia, и французская авиакомпания могла просто опоздать.
Идеи по нововведениям самих лоу кост компаний, в частности Ryanair из Ирландии, могут вообще шокировать. Самой невинной среди новинок, озвученных руководством Ryanair, можно назвать, разве что, намерение ввести оплату за посещение туалета во время полета. Интересно, что случится с пассажиром, вовремя не оплатившим подобную услугу.
Второй гениальной идеей является намерение сделать из самолета нечто подобное трамваю, введя на рейсах с небольшой продолжительностью полета стоячие места. Ryanair уже даже обсудила подобную идею с Boeing и подобрала итальянскую компанию, готовую разработать и поставить интерьеры самолетов с возможностью летать стоя.
Вершиной экстравагантности Ryanair можно назвать мнение, высказанное руководством компании, что полет с двумя пилотами (командир и второй пилот) - большая роскошь. По мнению авиакомпании, благодаря современному бортовому и навигационному оборудованию, львиная доля времени полета проходит под управлением бортовой электроники. Пилот необходим только, по сути, на взлете и посадке, и наличие второго резервного пилота с зарплатой, немного отличающейся от зарплаты командира, не рационально. С целью обеспечения безопасности Ryanair может даже провести начальную летную подготовку для своих бортпроводников, чтобы они, в случае если командиру экипажа в полете станет плохо, смогли осуществить посадку самолета.
Недорогие полеты - идея хорошая, но, наверно, не нужно переходить границ здравого смысла, иначе пассажиры могут предпочесть авиационному транспорту, например, железнодорожный.