В России, да и в мировой практике, периодически случаются ситуации, когда та или иная авиакомпания, обанкротившись, оставляет на произвол судьбы своих пассажиров. Человек, приобретя билет, становится в какой-то мере заложником ситуации в прямом и переносном смысле этого слова. Ведь оказавшись вдали от дому, в чужом аэропорту, пассажир рассчитывает, что имеющийся у него на руках билет, гарантирует доставку до места назначения. Но это не так. Совсем недавно в подобную ситуацию попали тысячи пассажиров авиакомпании «Континент». Компания, понимая всю серьезность своего финансового положения, не остановила продажу билетов до последнего дня, пока не объявила себя банкротом.
Чтобы решить создавшуюся ситуацию, государство должно было взять на себя вопросы вывоза брошенных пассажиров. Причем это касалось не только рейсов внутри России, но и за границей. Пассажиры, конечно, были перевезены, но стоило это кроме потраченных нервов и времени, достаточное количество денег. Чтобы избежать подобной ситуации в будущем и не решать проблему по факту, собирая специальную комиссию для решения вопросов по возврату пассажиров, было выдвинуто предложение создать специальное Агентство гарантирования авиаперевозок. В задачу Агентства будет входить обеспечение гарантий пассажиру, имеющему на руках билет на регулярный рейс авиакомпании, которая обанкротилась, по доставке его в место назначения или полного возврата стоимости билета. Под действие гарантий попадают билеты, с датой вылета за 10 дней от момента банкротства и остановки деятельности авиакомпании и через 30 дней после этого.
Данное Агентство будет заниматься и непосредственно организацией рейсов по вывозу пассажиров, а также регулировать финансирование своей деятельности за счет обязательного дополнительного страхового тарифа, который будет добавлен к стоимости каждого билета. Именно этот момент вызвал самое большое недовольство в авиационных кругах, так как окажет влияние на стоимость всех билетов. Окончательного решения пока нет и видимо впереди большие дебаты и нововведения, не менее значительные, как и после заявления о прекращении эксплуатации Ту-134, Як-40 и Ан-24.