Гражданская авиация считается самым безопасным видом транспорта, однако очень многие сегодня боятся летать. Считается, что при падении самолета выжить невозможно.
Эксперты по безопасности авиационных полетов уверяют, что возможность выжить в авиакатастрофе многократно увеличивается, если пассажиры будут знать как себя вести в такой ситуации.
Оказывается, существует статистика причин и времени гибели попавших в авиакатастрофу граждан. По этим данным большинство пассажиров погибает уже после аварийной посадки, в результате отравления продуктами горения. Другие умирают, потому что не могут в панике расстегнуть ремень безопасности. По заключению тех же экспертов, воздушный транспорт можно сделать еще более безопаснее, если пассажиров научить правильно эвакуироваться из самолета.
Как уже говорилось выше, многие россияне считают опасными авиаперелеты. Надо сказать, что это мнение ошибочно. Статистика показывает, что с 1983 по 2000 годы в 568 авиационных происшествиях погибло не более 5% пассажиров находившихся на борту самолетов. При более детальном рассмотрении авиационных катастроф, в серьезных авариях, сопровождавшихся сильными ударами, разламыванием корпуса и пожарами выжило примерно 50% пассажиров.
Анализ поведения выживших, показал, что все они вели себя одинаково. Вот действия, которые помогут остаться в живых при авиакатастрофе. Первое, это правильно пережить удар, для этого мало быть пристегнутым, нужно еще наклониться и опустить голову на колени. В этом случае голова и позвоночник будут защищены от ударов снизу. Второе – это уметь быстро расстегнуть ремень безопасности после полного приземления. Дело в том, что большинство пассажиров привыкли к автомобильным ремням безопасности, отстегивающимся нажатием кнопки. Замок ремня в самолете имеет другую конструкцию – надо потянуть за скобу. Умение быстро освободиться от ремня гарантирует быстрый выход из салона самолета. Далее нужно пробиться через дым, в случае возникновения пожара. Дым может привести к отравлению, поэтому постарайтесь закрыть какой-нибудь тряпкой нос и рот. К выходу придется пробираться на ощупь, так что желательно заранее помнить в какой стороне и на каком расстоянии от вас аварийный выход.
Все это надо помнить. Но самое главное это не паниковать при возникновении нештатной ситуации, потому что паника блокирует адекватное поведение.