В последнее время задержки авиарейсов стали не редкостью. Те, кто часто летают, знают об этом не понаслышке. Причины могут быть различными, но пассажирам от этого не легче.
К счастью, на данный момент в законодательстве России и стран Европы предусмотрена ответственность авиакомпаний за такие изменения в расписании полетов. Ответственность авиаперевозчик несет, даже если задержка произошла по независящим от него причинам.
Авиакомпания обязана предоставить не только прохладительные напитки, питание, связь, гостиницу для ночлега и другие услуги, но возможно также и получение денежной компенсации. В Европе существует Положение 261/2004 Европарламента, согласно которому авиаперевозчик должен выплатить компенсацию за задержанный рейс. Величина компенсации зависит от времени задержки и дальности полета. То есть компенсация нескольких часов задержанного рейса в пределах одного континента, будет отличаться от такой же задержки, если вы летите за океан.
В России свои законы. По статье 126 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса, пассажир имеет право на предъявление претензий авиакомпании в течение 6 месяцев с момента прибытия в пункт назначения. Заявление на компенсацию подается лично или пересылается заказным письмом. В том и другом случае нужно приложить все необходимые документы.
Авиакомпания обязана рассмотреть заявление и принять решение в течение 30 дней.